Профессиональное кредо

Сайт учителя истории и обществознания Брит Татьяны Николаевны

 

Мое профессиональное кредо

"Многому я научился у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников".

Талмуд

Очередное заседание методического совета. Один за другим встают учителя, рассказывают об успеваемости в классах, о технологиях и методах обучения. Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на директора, его заместителей, своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Такие добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной в этой школе. Работают не за хлеб, а за совесть.

11 лет  назад, когда судьба привела меня в школу в качестве учителя, с нами, учителями школы, проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я – человек”. Но “Я – учительница!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

Есть в жизни немало широких дорог.

     Но нет же и не было краше,

     Чем полной забот и душевных тревог

     Дороги учительской нашей.

Осуществляя целеполагание на уроке истории, мы никогда не забываем о третьей задаче – воспитательной. Несколько лет назад высказывалось мнение, что школьная история должна быть освобождена от функций воспитания. В современном проекте стандарта образования воспитательные цели акцентируются как приоритетные. Пожалуй, я не могу заявить, что на моих уроках я  могу воспитать человека, качества которого указаны в стандарте. К сожалению, в истории, особенно 20 – го века, есть много фактов, на основании которых вряд ли можно воспитать нравственные и патриотические качества. Таких глобальных задач я перед собой не ставлю.

Просто я хочу научить  детей жить так, чтобы получать удовольствие от общения с друзьями, школой, миром, в котором мы живем. И еще не известно, что важнее, знать все даты и причинно – следственные связи,  или быть достойным гражданином своей страны, ЧЕЛОВЕКОМ!

Я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. Ничему не следует учить… Культура оживает на наших уроках, в нашем общении, вторя желаниям ее познать. Дети слушают строки великих и смотрят  в глубины своих душ в поисках отклика. Когда он найден, они становятся частью культуры:
         Как успокоенный сосуд
         С уже отстроенным раствором,
         Духовное – доступно взорам,
         И очертания живут.
         Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что моя стратегия по отношению к ученику, себе и коллегам такова:
         моя стратегия по отношению к ученику:

        - верь в своего ученика,
        - понимай и принимай его таким, какой он есть,
        - уважай ученика и будь требователен к нему,
        - искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам.

          моя стратегия по отношению к себе:

        -  я - педагог,
        - я не боюсь совершенства: достичь его невозможно,
        - я всегда готова встать рядом или впереди,
        - протянуть руку помощи малому или слабому,
        - подставить плечи под груз тревог или забот,
        - обернуться к отставшим,
        - дотянуться до мечты,
        - перепрыгнуть через усталость и боль,
       - подняться после неудачи,
        - бороться с собственною тенью,
       - и повторить весь комплекс опять и сначала до победы.

         Я хочу пожелать своим коллегам:

       - вдохновляйте своих учеников на добрые поступки,
       - возбуждайте у школьников умственный голод,
       - дайте возможность гордиться собой.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»